Проблема личностных смыслов, их образования, взаимодействия между собой - одна из наиболее значимых в психологии и привлекающих внимание исследователей-педагогов, так как личностные ценности играют важнейшую роль в саморегуляции растущего человека, влияют на его активность во внешнем и внутреннем мире.
Исследователи проблемы смысла отмечают, что человеку присуще наличие не одного, а целого ряда различных смыслов. Это смыслы осознаваемые и неосознаваемые, субъективные и объективные, внутренние и внешние, биологические и личностные, индивидуальные и социальные и др. Смыслы охватывают широкий спектр функционирования человека и выражаются в таких понятиях, как смысл действия, деятельности, поведения, жизни, существования. Важным является понимание смысла, порождаемого отношениями, связывающими субъекта с объективной действительностью. Поскольку непосредственным источником смыслообразования являются потребности и мотивы личности, постольку мы стремимся строить
...
Читать дальше »